Внеклассное мероприятие по русскому языку в 5, 6,8 классе
Цели:
Ход мероприятия
Учитель: Много лет назад, по словам великого русского писателя Л. Н. Толстого, «русский народ создал русский язык — яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрела, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью».
Язык, на котором мы говорим, красив. Он не похож ни на один другой. Ему посвящено много красивых строк, и сегодня наш конкурс посвящён русскому языку. Хотелось бы прочитать вам такие строки:
Сотни слов, родных и метких,
Сникнув, голос потеряв,
Взаперти, как птицы в клетках,
Дремлют в толстых словарях.
Ты их выпусти оттуда,
В быт обыденный верни,
Чтобы речь, людское чудо —
Не скудела в наши дни!
Итак, мы начинаем!
Команды готовы,
Жюри в ожидании,
Призы заготовлены —
Начинаем состязание!
А судить наш конкурс будет жюри в составе: ____________________________________________
Конкурс № 1. «Визитка команд» (команды представляют своё название)
Конкурс № 2 «Подбери пару»
Нужно подобрать такие пары словосочетаний, чтобы из них получились предложения, выражающие законченную мысль.
Крупные капли дождя Последние снежинки Маленькая собачонка Голые кусты Деревенские ребята Большая стая лебедей |
торчали на косогоре весело катались с горки летела в тёплые страны барабанили по крыше дома порхали в холодном воздухе громко лаяла на прохожих |
Учитель:
Внимание! Внимание!
Ждёт вас новое испытание.
Ох, и трудное предстоит вам задание!
Пассивных сейчас быть не должно —
Помните: «Один за всех, и все за одного!»
Конкурс № 3 «Блиц-опрос» (Команда отвечает быстро и правильно на вопросы)
Вопросы:
Конкурс № 4 «Продолжи пословицу»
Конкурс № 5 «Отгадай слова»
Для 1 команды:
Его корень в слове снежинка,
Приставка в слове подъехал,
Суффикс в слове лесник,
Окончание в слове ученик. (Подснежник)
Начало-нота,
Потом оленя украшенье,
А вместе — место
Оживлённого движенья. (Дорога)
Для 2 команды:
Его корень в слове вязать,
Приставка в слове замолчать,
Суффикс в слове книжка,
Окончание в слове вода. (Завязка).
Предлог стоит в моём начале,
В конце же загородный дом.
А целое мы все решали
И у доски, и за столом. (Задача)
Конкурс № 6 «Восстанови справедливость»
(Восстановите справедливость — верните определения своим владельцам)
Неуклюжий как крот
Верный как слон
Неповоротливый как собака
Хитрый как бык
Слепой как волк
Длинный как заяц
Трусливый как медведь
Вороватый как жираф
Злой как лиса
Упрямый как сорока
Конкурс № 7 «Покажи предложение»
Задание: команды должны изобразить предложение.
Конкурс № 8 «Конкурс телефонистов»
(Учащиеся встают в линейку. Учитель сообщает скороговорку на ухо ученику, который стоит первым. По сигналу они передают скороговорку на ухо своим соседям. Последний должен сказать переданную им «по телефону» скороговорку)
1 команда.
Кукушка кукушонку купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон — в капюшоне кукушонок смешон.
(Или «Добры бобры идут в боры»)
2 команда.
Турка курит трубку.
Курка клюёт крупку.
Не кури, турка, трубку!
Не клюй, курка, крупку!
(Или «Носит Сеня в сени сено, спать на сене будет Сеня»)
Конкурс № 9 «Перевёртыши»
Учитель: Уважаемые игроки, я буду зачитывать перевернутое название книги, а вы даете правильный ответ. Например, Огненный придворный («Снежная Королева»)
Конкурс № 10 «Кто выразительнее?» (учащимся предлагается выразительно прочитать стихотворения)
Для 1 команды |
Для 2 команды |
Ученик 1. |
Ученик 1. |
Ученик 2. |
Ученик 2. |
Учитель:
Закончен наш конкурс
Пришла пора итоги подвести:
Все баллы подсчитать.
И лидеров назвать.
Вердикт жюри
Учитель:
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорим мы: до свиданья,
До счастливых новых встреч!
Загадки — шутки для зрителей.
Когда команды работают над выполнением заданий, зрителям можно предложить отгадать загадки.